- Добавил мало отвердителя в автошпаклевку, что делать?
- Практические советы как правильно разводить и сколько сохнет шпаклевка для авто
- Состав автомобильной шпаклевки
- Что такое автошпаклевка?
- Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
- Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
- Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
- Области применения
- Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
- Шпатлевание автомобиля
- При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
- (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Лучшие финишные шпатлевки
- Sheetrock SuperFinish
- Weber vetonit LR+
- Knauf Rotband Pasta
- Ceresit CT 225
- Приготовление и смешивание шпатлёвки
Добавил мало отвердителя в автошпаклевку, что делать?
Универсальная шпаклевка, добавил каплю отвердителя примерно на 3-4 ст. ложки. Шпаклевка не приобрела розоватый оттенок после смешивания.
Температура в гараже низкая щас зимой 1-2 градуса.
Забрал шпатели с шпаклевкой домой, за ночь остатки шпаклевки не затвердели — как пластилин(
Чё теперь делать? Продавец говорил главное не переборщить с отвердителем, капля на 2 столовые ложки. Оказалось я не доложил.
Высохнет шпаклевка? или может чем-то посушить её, обогревателем например? или может развести отвердитель и смазать кисточкой зашпаклеванные места?
Автомобильная шпаклёвка разная и по составу в том числе.
Но как правило авто-шпаклёвка продаётся вот таким набором
И более того, пропорции катализатора и самой шпаклёвки указаны на таре, если пропорции отвердителя указаны по весу, то обычно количество катализатора составляет 2-3 % от общей массы шпаклёвки, если считать в граммах, то 2-3 грамма катализатора (отвердителя) на 100 грамм шпаклёвки.
После добавления отвердителя шпаклёвка тщательно перемешивается.
Из личного опыта могу добавить, замешивайте не всю шпаклёвку и сразу, Вы просто не успеете её выработать, замес лучше делать частями.
В Вашей ситуации варианты следующие:
Просто ждать, по времени это может растянуться на 3 и более суток, далее пробуйте шлифовать шпаклёвку, если шпаклёвка сбивается в комки, на поверхности царапины, глубокие риски, то шпаклёвку нужно удалять полностью.
Если дефектов после шлифовки нет, то просто потеряете время на схватывании шпаклёвки в которой мало катализатора.
Если отвердителя критически мало в шпаклёвке, то возможно она не затвердеет вообще, такую шпаклёвку нужно удалять полностью с поверхности.
Всё, больше никаких вариантов нет была допущена критическая ошибка, пропорции отвердителя и шпаклёвки не соблюдались, возможно не правильно замешивали шпаклёвку.
И кстати, много отвердителя так же плохо как и его недостаточное количество и скорей всего всю работу придётся переделывать.
Источник
Практические советы как правильно разводить и сколько сохнет шпаклевка для авто
Сколько сохнет шпатлевка для авто? Шпатлёвки бывают разные и слои у них не одинаковые, а ещё условия сушки могут быть разными. Поэтому конкретно количество минут сказать не просто. Ориентировочно это 30 минут при температуре 20-25˚С и использовании универсального состава с отвердителем. Но бывают и исключения.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Что такое автошпаклевка?
Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.
В состав входят следующие компоненты:
- Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
- Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
- Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.
На практике используется автошпатлевка следующих видов.
Виды | Характеристики |
Заполняющая. | Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения. |
Армирующая. | От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.). |
Финишная. | Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры. |
Шпатлевка для пластиков. | Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях. |
Напыляемая. | Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях. |
Акриловая. | Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем. |
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Автомобильные шпаклевки обладают разной вязкостью, влияющей на сложность нанесения.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется. Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
На металле не должно быть следов коррозии. Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
Области применения
Высокое давление, создаваемое компрессором керхера, позволяет выбрасывать через сопло струю воды, смешанную с песком, и таким образом эффективно и быстро очищать многие поверхности.
Пескоструйная насадка с легкостью позволит вам справиться с некоторыми задачами в очень короткие сроки:
- очистка различных поверхностей от сложных загрязнений;
- удаление строительных смесей, клея, краски, лака;
- очищение металла от ржавчины и коррозии;
- проведение зачистки металлических изделий для последующей обработки.
Простота конструкции и легкость самостоятельного изготовления смогут значительно облегчить и увеличить качество выполняемых вами работ. Такая насадка сэкономит ваше время и силы.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание. Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки. В большинстве случаев (при температуре окружающей среды 20–25 градусов) достаточно будет одной полоски вдоль горки шпаклёвки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Шпатлевание автомобиля
Применяется при больших кузовных работах, крупных вмятинах или сквозных дырах. Эта шпатлевка является более грубой и ее необходимо закрывать более мелкими шпатлевками. Также она является намного прочнее обычной шпатлевки и труднее обрабатывается. Некоторые мастера даже начинают обработку, не дожидаясь полного высыхания этой шпатлевки, т.к. потом она очень тяжело обрабатывается.
Это стандартная мелкозернистая шпатлевка. Применяется в большинстве случаев. Иногда ее закрывают более мелкой шпатлевкой, такой как файн, но можно этого и не делать. Из достоинств стоит отметить простоту в обработке и универсальность.
Более мелкая, чем софт и применяется как последний слой поверх более грубых шпатлевок, так и для ремонта мелких дефектов. Практически не оставляет пор и очень легка в обработке.
Как правило, более качественная, чем шпатлевка софт. Хотя бывает и имеет более грубое зерно. Дает очень маленькую просадку, легко шлифуется, не боится вибрации. Очень многие мастера, которые выполняют ремонт кузова автомобиля, применяют ее как основную шпатлевку в своей работе.
Шпатлевка, предназначенная для нанесения пистолетом. Конечно, она не в состоянии дать такой же слой, как обычная шпатлевка, но и ее можно накладывать намного толще, чем порозаполняющий грунт. При всей простоте в работе не нужно забывать, что она является шпатлевкой и нуждаются в покрытии грунтом.
Однокомпонентная шпатлевка. Применяется для заделки совсем мелких дефектов или сколов.
Как уже говорилось, что нанесение автомобильной шпатлевки требует некоторых навыков. Потому что кузов автомобиля не ровный (как например стены) и здесь необходимо выводить форму. Разберем несколько примеров:
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз. Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Лучшие финишные шпатлевки
Чтобы подготовить поверхность стен и потолка под покраску или другую декоративную отделку, требуется финишная шпатлевка. Смесь обеспечивает максимальную гладкость и ровность, ликвидируя малейшие дефекты. В нашем рейтинге есть несколько проверенных составов.
Sheetrock SuperFinish
Целым набором уникальных качеств обладает финишная шпатлевка Sheetrock SuperFinish. Во-первых, состав можно применять сразу после открывания крышки ведерка. Во-вторых, продукт выигрывает у конкурентов в главной характеристике финишного материала. Это размер зерна 0,03 мм. Шпатлевка прекрасно ложится на такие основания, как бетон, гипсокартон, пазогребневые плиты. Сочетание этих характеристик дополняется приемлемой ценой, за что состав занимает первую строчку рейтинга. После высыхания шпатлевка не таит неприятных сюрпризов в виде усадки или растрескивания.
Мастера-отделочники считают этот продукт лучшей финишной шпатлевкой. Она прекрасно подходит для последующей покраски поверхности или оклейки обоев.
- самый маленький размер зерна;
- отсутствует усадка и растрескивание;
- смесь готова к использованию;
- универсальность применения;
Weber vetonit LR+
Сухой полимерный состав Weber vetonit LR+ удивил экспертов большой толщиной нанесения (5 мм). В этом параметре ему нет равных среди конкурентов. Неплохо выглядят и другие свойства состава, что позволило продукту подняться на вторую строчку рейтинга. Не дотянула шпатлевка до первого места из-за большого размера зерна (0,3 мм) и длительного времени высыхания (24 ч). Да и приготовить смесь необходимо правильно, чтобы получить идеально гладкую поверхность. А вот строители отмечают способность приготовленного раствора сохранять рабочие качества на протяжении 48 ч. Высокая пластичность достигнута производителем за счет добавления органических пластификаторов.
Шпатлевка может наноситься не только вручную, но и машинным способом. Отделочники рекомендуют применять смесь только в отапливаемых помещениях.
- идеально белое покрытие;
- доступная цена;
- легкое зашкуривание;
- простое нанесение;
- дефицит в торговой сети;
- большой размер зерна.
Knauf Rotband Pasta
Финишная шпатлевка Knauf Rotband Pasta создана на виниловой основе. В состав продукта входит также известняк, полимеры и вода. Пастообразная масса полностью готова к использованию после вскрытия ведерка. Сфера применения состава очень широкая, начиная с бетонных оснований и заканчивая гипсоволокнистыми плитами. Попасть в тройку лидеров материалу помогла не только универсальность использования, но и быстрое время высыхания (5 ч). Несколько огорчает высокий расход смеси, который составляет 1,7 кг/кв. м при 1 мм покрытия. После зашкуривания на поверхность можно наносить краску или выполнять оклейку обоев.
Эксперты отмечают такие достоинства шпатлевки, как отличная адгезия, отсутствие усадки и стойкость к образованию трещин. После высыхания поверхность приобретает белоснежный цвет.
- полностью готовая смесь;
- отличная адгезия;
- универсальность применения;
- высокая цена;
- большой расход.
Ceresit CT 225
Шпатлевка Ceresit CT 225 стала единственным цементным составом в нашем рейтинге. Продукт предназначен не только для использования в сухих и теплых помещениях, но и для выполнения наружных работ. Сфера применения ограничивается бетонными, цементно-песчаными и цементно-известковыми основаниями. В зависимости от дальнейшего вида отделки выпускаются как белые, так и серые смеси.
Эксперты отмечают пластичность материала, его отменные адгезионные способности, влаго- и морозостойкость. В составе содержатся армирующие микроволокна, предотвращающие усадку и растрескивание после высыхания
Стоит заострить внимание пользователей и на экологичности состава. Отделочники рекомендуют не превышать толщину одного слоя в 3 мм.
Приготовление и смешивание шпатлёвки
- Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
- Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Источник